Ушные заболевания


1 2

Тем не менее многим людям с потерей слуха вследствие снижения нервной чувствительности  помогают слуховые   аппараты.   Однако   ни­когда не покупайте слуховой аппарат, если вам это не посоветовал сделать отоларинголог или аудиолог. Кроме того, удостоверьтесь, что вы не предвзяты при выборе профессиональной помощи.

Если возможно, то проконсультируйтесь в каком-либо центре по восстановлению слуха. В большинстве таких центров имеются терапев­ты и аудиологи, которые оценивают потери слуха и рекомендуют тот тип слухового аппарата, который вам необходим  подходит в вашем конкретном случае.

Обучение чтению речи по губам часто помогает людям со слуховы­ми аппаратами в улучшении общения. Чтение по губам часто называют речевым чтением, так как это включает наблюдение за артикуляцией, жестами, выражением лица, что помогает понять слова, произносимые губами. Большинство центров слуха имеет профессионалов, проводя­щих хороший инструктаж по вопросам чтения по губам.

Если глухой ребенок или взрослый не может научиться читать по губам, то он может научиться общаться на языке пальцев или языке знаков. Иногда это улучшает восприимчивость языка у глухого ребен­ка и ускоряет обучение разговору.

Помощь при плохом слухе. К другим вспомогательным средствам для слабослышащих относятся: телефон с усилителем. Он стоит несколько дороже обычного теле­фонного аппарата, но выглядит абсолютно идентично, и им могут поль­зоваться люди с нормальным слухом; электронное устройство, включающее свет, когда звонит телефон, дверной звонок или кричит ребенок; наушники со встроенным контролем громкости, чтобы слушать зву­ковое сопровождение телепередач, радио и фонограф; недорогое приспособление, называемое индуктором, которым поль­зуются вместе со слуховым аппаратом, существенно улучшающее чет­кость звука телевизионного приемника, радио и фонографа; системы Интеркома, улавливающие звуки в одной комнате, напри­мер ребячьи, и транслирующие их с усилением в другое помещение, на­пример на кухню или в спальню.

Банки информации о слуховом аппарате. С целью дальнейшего ис­следования вопросов потери слуха была создана сеть банков информа­ции в ведущих медицинских центрах и университетах по всей стране. Они называются и содержат материалы для ис­следования структур среднего и внутреннего уха. Эти центры функцио­нируют как лаборатории для изучения структур внутреннего уха, заве­щанных этой программе. Эта программа заинтересована в том, чтобы побудить слабослышащих людей завещать свои уши (слуховой аппа­рат) после смерти исследовательским центрам.

Так как внутреннее ухо невозможно осмотреть, пока человек жив, то бывает необходимо исследование после смерти с целью определения влияния различных заболеваний на слух.

В недалеком прошлом были произведены трансплантации барабан­ной перепонки, главным образом под эгидой проекта «Ухо» в Пало-Альто, Калифорния, первой региональной программы банка барабан­ных перепонок в США. Барабанную перепонку гораздо легче транс­плантировать, поскольку при этом не бывает проблем с отторжением, которые слишком серьезны в случаях трансплантации таких органов, как сердце, почки и печень.

Трансплантация барабанной перепонки производится у все боль­шего количества людей с целью замены поврежденной барабанной пе­репонки и восстановления потери слуха, возникшей в результате инфекций среднего уха или сосцевидного отростка. Однако трансплантации не могут исправить глухому внутреннего уха или восстановить воспри­имчивость.

Помощь детям. Если у вашего ребенка серьезные проблемы со слу­хом, определите его в специальный дошкольный центр для слабослы­шащих детей, где специально подготовленные преподаватели помогут ему справиться с его частными проблемами. Ребенку с серьезной поте­рей слуха придется много практиковаться в обучении разговору и чте­нию по губам. Ему также, возможно, потребуется помощь в том, чтобы научиться пользоваться слуховым аппаратом.

Помните, что почти все глухие дети имеют некоторый остаточный слух. Вы можете помочь его развить, постепенно подвергая ребенка воздействию звука, экспериментируя со звуками, па которые, как вам кажется, ребенок реагирует.

Старайтесь обращаться с глухим ребенком, как будто он нормаль­но слышит. Побуждайте и других людей поговорить с ним, поиграть, показать что-нибудь малышу и рассказать об этом:

Для того чтобы полностью овладеть языком и научиться, им поль­зоваться как на уровне мышления (умственно), так и на речевом уровне (воспроизводить голосом), вашему ребенку придется пользо­ваться всеми органами чувств в максимально полной степени. Л вы можете помочь тем, что обеспечите как можно более богатое и разно­образное окружение.


1 2