На приеме у психолога

Моему сыну скоро 8 лет. Нам пришлось уже поменять несколько школ из-за того, что он слишком шустрый, учителя никак не могут с ним совладать. Говорят, что он гиперактивный. Подскажите, как направить его энергию в мирное русло?
Гиперактивность - это медицинский диагноз, который может поставить только врач-невролог, психоневролог или психотерапевт. Обычно при гиперактивности наблюдаются повышенная активность, импульсивность и нарушения внимания. Связан этот диагноз с нарушениями химических реакций в коре головного мозга. При этом слишком силен процесс возбуждения и очень слабы процессы торможения.
Думаю, для того, чтобы вам знать, как поступать, в первую очередь стоит обратиться за консультацией к врачам. Если ребенку будет поставлен диагноз «гиперактивность», то вы сможете получить медицинскую помощь, которая будет выражаться и в медикаментозном лечении, и в физиотерапии, также это могут быть и занятия с психотерапевтом.
Причиной слишком «шустрого» поведения может быть и обычная повышенная двигательная активность, и ошибки в воспитании (отсутствие границ дозволенного и неспособность выполнять правила и требования взрослых).
В любом из этих случаев ребенка важно учить выполнять определенные правила. Разница при этом будет в том, какие правила ребенок в состоянии выполнить, как много их может быть, какие ограничения стоит вводить, как нужно наказывать и как поощрять. Но в то же время вашему сыну необходимо иметь возможность расходовать избыточную энергию. Очень полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: бег, подвижные игры, длительные прогулки. Поможет вам и четкий распорядок дня. А самое главное - ребенок должен чувствовать вашу позитивную поддержку.
Моей дочери 2 года и 1 месяц. В принципе спокойная девочка. Но меня беспокоит тот факт, что она меня практически не слушает: все, что я ее прошу сделать (или не делать), надо повторить несколько раз, и реакция наступает только после повышения голоса. Чувствую, что это неправильно, но не могу найти другой подход. Что мне делать? Заранее спасибо.
Возраст от двух до трех лет - это возраст, когда ребенок проверяет границы и учится их придерживаться. Поэтому у него возникает огромное желание все попробовать и проверить. К тому же в этом возрасте дети больше воспринимают не слова, а действия и учатся на подражании. Поэтому, во-первых, не делайте того, чего не хотели бы, чтобы делал ребенок, во-вторых, строго держите границы, которые устанавливаете, причем слов в этом возрасте недостаточно, надо подкрепить это и через тело. Но не бить! Лишь остановить физически, если ваш малыш намерен сделать, то ему делать запрещено, или он направляется туда, куда ему нельзя, ребенок уже в неположенном месте. Для того чтобы ребенок уяснил, что ему можно, а что нельзя, приходится говорить и останавливать не с один раз. Считается, что нужно сказат менее семи раз.
Хотелось бы отметить, что в э возрасте у детей не развита волевая сфера. Дети часто не реагируют на просьбы родителей, которые не совпадают с их желаниями или не вызывают интереса.
В то же время важно, чтобы ваши запреты, правила и требования мешали развитию девочки. Помни что сейчас ребенок исследует пространство вокруг себя, знакомится» с окружающим, познает мир. Именно сейчас закладывается любознательность.