И снова "Здравствуй, школа!"

Сентябрь не простой месяц для детей. С одной стороны, многие дети соскучились по своим одноклассникам, учителям, им хочется рассказать о том, как они провели свои каникулы, поделиться новыми впечатлениями. Но с другой - за время каникул ребята привыкли поздно ложиться спать, гулять, играть в компьютер, смотреть телевизор столько, сколько хотят, и про школьную жизнь с ее укладом они успели позабыть. Если в таком режиме ребенок продолжает существовать до последнего дня каникул, то, конечно, переход к учебе дастся ему очень нелегко. Отвыкший рано вставать, в первые школьные дни он практически спит на уроках. Какая уж тут концентрация внимания и хорошие оценки?
Ученики любого возраста обязательно проходят период адаптации к школе. Причем этот период длится достаточно долго: у первоклашек -1,5 месяца, у пятиклассников - месяц, учащиеся остальных классов привыкают к школе 2-3 недели. Большая ошибка педагогов и родителей заключается в том, что они считают, что этого периода нет. По их мнению, ребенок должен проучиться два-три ; и привыкнуть. На деле же все гора: сложнее.
После долгих летних каникул школьная жизнь с ее строгим рапорядком дня становится серьезным испытанием.

Зная о том, что в первые несколько недель детям нужно перестроиться с одного режима на другой (если вы не сделали этого раньше), нам, дорогие родители, придется проявить терпение, выдержку, а порой и изобретательность, для того чтобы утро было по-настоящему добрым. А это значит, что нужно пропустить мимо себя высказывания: «Не хочу вставать», «Опять эта школа», «Ну еще пять минут» и т.д. В наиболее критических случаях нежелания вставать можно предложить ребенку ложиться раньше по вечерам, причем хорошо, если эта процедура станет прямо зависима от того, насколько легко он встает. Далее завтрак - конечно, то, что малыш любит больше всего, хотя бы в течение нескольких дней для поддержания духа (например, любимые блинчики). Отправляя детей в школу, даже тех, которые уже ходили туда самостоятельно, порой возникает необходимость проводить их, особенно если нужно переходить дорогу. Ведь за время школьных каникул дети отвыкают от шумного городского движения.
После школы обязательно поговорите с ребенком, расспросите его, как прошел день, как его приняли сверстники, и не удивляйтесь, если дней через десять учиться ему вдруг перехочется. Не смейтесь и не говорите: «Уже надоело? Нет уж, мой дорогой, это только начало!» Ведь чувства ребенка вполне объяснимы: радость встречи, обмен новостями, просмотр фото - все это осталось позади. Школьники с головой окунаются в мир учебы, понимая, что до следующих каникул еще очень далеко, а это грустно. Наша задача - рассказать о том, что в школьной жизни есть тоже много интересных моментов. Будет здорово, если вы об этом не только скажете, но на первых порах будете активно подтерживать вашего малыша, помогая при выполнении творческих заданий. Старайтесь интересоваться не только учебным процессом, но и внеклассным. Порой именно эта часть школьной жизни вызывает так необходимые положительные эмоции. Живите этой жизнью вместе с ребенком, и тогда ему будет гораздо интереснее и, главное, легче учиться.
С началом учебного года первое время не стоит загружать детей дополнительными занятиями в секциях и кружках. Необходимо дать возможность хоть немного привыкнуть к ритму школьной жизни. А это, как минимум, 2-3 недели. В дальнейшем время ребенка желательно расписать так, чтобы он не бежал с одного урока на другой, едва переведя дух. Он должен прийти из школы, пообедать, час-полтора отдохнуть и только затем идти на дополнительные занятия.

Не ждите, что с первых дней учебы ваши дети станут собранными и внимательными. Обязательно отмечайте и хвалите их за следующее: записал домашнее задание (очень многие дети этого не делают, а потом узнают по телефону у одноклассников), зашел в библиотеку за нужной книгой, вернувшись домой, аккуратно повесил школьную форму. Начните ваше общение с ребенком с похвалы за то, что он сделал хорошо. А вот за то, что он забыл, не ругайте, не говорите в стиле «Вот опять началось...». Наш малыш уже вырос, и вам нужно поддержать его, привить новые взрослые навыки. Например, раньше он не вешал одежду, а теперь сможет сколько раз для этого нужно показать? Столько, чтобы у него получилось. Не ругайтесь, а помогайте, настойчиво, но дружелюбно.
Очень «больной» и вызывающей у родителей множество вопросов является тема выполнения домашних заданий. Делать ли их на черновик? С родителями или самостоятельно? На первый взгляд вопросов больше, чем ответов. Но давайте по порядку. Для начала, как уже было сказано, ребенку после школы нужно пообедать и отдохнуть. Однако стоит сразу отметить, что просмотр телевизора и компьютерные игры не являются отдыхом. После пяти-шести уроков в школе глазам требуется отдых. Поэтому после обеда лучше всего прогуляться на улице, покататься на велосипеде, поиграть в футбол. И лишь после этого переходить к выполнению домашних заданий. Начинать делать их лучше в тот же день, когда их задали. Потому что тогда у ребенка будет возможность уточнить у учителя то, что он не понял, заранее, а не прийти на урок и спрашивать. Во-вторых, в голове еще не «спрятался» тот материал, который объяснял учитель. И в-третьих, материал, полученный сегодня и закрепленный за день до урока, качественно иной. Это будут те знания, которые ребенок не забудет спустя длительное время.
Далее следует решить, какой урок делать первым. Как правило, дети стремятся выполнить вначале легкие уроки либо те, которые им больше нравятся, а родители предлагают начинать с самых трудных, мол, пока голова свежая. Так воз, дорогие родители, в этом вопросе нравы дети. Выбирая самый легкий или любимый урок, они подходят к выполнению домашних заданий в хорошем расположении духа, заставляя же их браться за самое трудное, вы сразу же портите им настроение. Предоставьте право выбора им. Единственное правило, которое необходимо соблюдать, и особенно это относится к начальной школе, - это чередование устных и письменных заданий.
Следующий вопрос: ругать ли ребенка за плохие отметки и как вообще на них реагировать? Говорить, обсуждать, выяснять! Начнете ругать-будете провоцировать ложь. Спрашивайте: «Почему?», «За что?», размышляйте о том, как нужно сделать, чтобы было лучше. Не уставая, говорите, помогайте, поддерживайте, но ни в коем случае ничего не делайте за него, не сидите рядом, чтобы получилось лучше. Помогите советом и занимайтесь своими делами.
Научить учиться - вот ваша основная цель. Далеко не всегда оценка -это показатель хорошей успеваемости, хотя именно она выступает в роди измерения знаний. Добывать знания,  прикладывать усилия,  научить трудолюбию. Вот в чем основная задача начальной школы и родителей. Многим детям порой легко, без каких-либо усилий даются знания в начальной школе, но впоследствие может становиться очень трудне всех остальных ступеньках образования. Ведь там уже нужны не природой заложенные способности и навыки, которые необходимо приобрести за четыре года началь школы. И в этом мы должны пом нашим детям.
Постарайтесь быть внимательными и ласковыми к своим малышам и  помните, что даже плохая успеваемость не повод не разговаривать детьми и лишать их родительск тепла. «Так что же мне его за плохие отметки по головке гладить?» - спрашивают иногда родители. Конечно, нет. Но, разобравшись с причиной, плохой успеваемости, найдите минутку, чтобы обнять и приободрить ребенка. Не допускайте, чтобы ваши дети засыпали с болью и обидой в душе.