В семье появился первоклашка


1 2

Хочется обратить внимание родителей на то, что не только хронические заболевания влияют на успешность адаптации детей в школе, но и частые простудные заболевания, которым многие родители не придают особого значения. Рассмотрим хотя бы обычный насморк. Из различных недомоганий он кажется наиболее безобидным. Однако нельзя не учитывать, что затрудненное носовое дыхание не обеспечивает поступления достаточного количества кислорода в легкие и головной мозг, а это приводит к быстрой утомляемости, низкой работоспособности и, в конце концов, к отставанию в учебе.
Дети, имеющие постоянные сложности со здоровьем, в школе часто быстрее утомляются, работоспособность их снижена, учебная нагрузка может оказаться слишком тяжелой. Такие дети нуждаются в особом подходе и внимании взрослых. Во-первых, нужно, по возможности, снизить для них психологическую нагрузку. Для этого вторую половину дня им лучше провести дома, а не на продленке, причем желательно обеспечить им двухчасовой дневной сон. Во-вторых, нельзя забывать, что физически ослабленные дети нуждаются в ежедневных прогулках на свежем воздухе и продолжительном ночном сне (примерно 11 часов). И конечно, важно помнить о необходимости психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят, несмотря на все школьные трудности.
• Активно и заинтересованно выслушивать рассказы ребенка о его переживаниях, потребностях. Чаще бывать с ним рядом. Не вмешиваться в те занятия, с которыми ребенок справляется сам. Поддерживать каждый его успех, делиться своими чувствами и учить этому ребенка. Доверять своему малышу.
• В повседневном общении желательно чаще использовать ласковые, приветливые слова. Обнимайте малыша не менее четырех раз в день. Часто родители считают, что если ребенок пошел в школу, то он стал взрослым. Но ребенку в любом возрасте требуется понимание и поддержка.
• Важно обеспечить ребенку атмосферу любви, взаимопомощи и взаимопонимания. Часто родители из-за каких-то своих педагогических соображений не проявляют любви к ребенку. Но проявление любви в любом возрасте полезно, а в этом - просто необходимо.
• Родителям нужно набраться терпения и быть готовым к сложностям. Понятно, что каждый родитель в глубине души надеется, что его ребенок будет учиться хорошо, будет лидером, отличником. И первые неуспехи детей разочаровывают родителей, обесценивают статус ребенка в их глазах и они сразу же говорят ему об этом, сильно подрывая его самооценку.
• Вера в родителей. Важно осознать, что трудности будут и все с ними столкнутся, просто нужно, чтобы ребенок знал: родители всегда помогут и, несмотря на то, отличник он или двоечник, будут его любить.
О сформированной «внутренней позиции школьника» можно говорить тогда, когда ребенок действительно хочет учиться, а не только ходить в школу. К тому же, как мы уже говорили, это новый этап жизни, новая ступенька развития. Поднимайтесь на нее максимально эффективно, используя этот этап для дальнейшего развития.


1 2